Коллегам на заметку

Воспитателям детского сада посвящается…

Глазёнки настежь, чуть робея,
Как в сказку входят в садик, где
Встречает их как будто фея
С волшебной палочкой в руке.
Как трудно быть "дневною мамой”
Для двух десятков малышей,
Дневная мама!, – как ни странно,
Но это так подходит к ней.

И в жизни яркой и красивой,
Как в сказке, что расскажет им,
Сама живет в стране счастливой,
Где нет проблем, где всяк любим.

Где злой колдун всегда в прогаре,
А все принцессы хороши,
И рыцарь там с удачей в паре
Любовь спасти свою спешит.

Зальешься смехом до икоты,
Когда коверкают слова,
И детский лепет словно ноты -
Сюжета нового канва.

Где зло с добром живет соседством
И красота стремится в дом,
Все это называют детством,
И это миг прожитый в нем.

Малыш поделится с ней счастьем,
Что прилетело вдруг само,
Обидой, – облачко в ненастье,
Через минуту вновь светло.

Так, мишурою украшая
Столь непонятный взрослый мир,
Хранит их детское начало,
Ведь в нем придется выжить им.

И в хороводе детских глаз,
Их чистых мыслей и желаний,
Сама очистится не раз,
Придя как в ХРАМ НА ПОКАЯНИЕ!

Автор: Емеля



Рекомендации по организации речевого уголка в старшей группе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Речевой уголок представляет собой  специально  оборудованное  пространство  для  игр  поодиночке  или небольшими группами.
В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный  материал.
При подборе дидактического материала учитываются:
·        наполняемость уголка;
·        разнообразие материала;
·        соответствие возрасту;
·        доступность;
·        системность;
·        эстетика оформления.
Игровой  и  дидактический  материал  заменяется  или  пополняется еженедельно.
1.  Каталог игр:
а)  по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
2.  Художественные произведения по программе и др.
3.  Словесные дидактические игры.
4.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
5.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
6.  Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б)  картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з)  с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао).

Рекомендации по организации речевого уголка в подготовительной группе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Речевой уголок представляет собой  специально  оборудованное  пространство  для  игр  поодиночке  или небольшими группами.
В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный  материал.
При подборе дидактического материала учитываются:
·        наполняемость уголка;
·        разнообразие материала;
·        соответствие возрасту;
·        доступность;
·        системность;
·        эстетика оформления.

Игровой  и  дидактический  материал  заменяется  или  пополняется еженедельно.

1.Каталог игр:
а)  по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г)  пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
2.  Художественные произведения по программе и др.
3.  Словесные дидактические игры.
4.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
5.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
6. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) с основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао),
к) на обобщающие понятия.
7. Набортное полотно (карточки «слоги», «буквы»).
8. Касса букв и слогов.
9. Карточки «схема предложения».















Комментариев нет:

Отправить комментарий