Воспитателям детского сада посвящается…
Глазёнки настежь, чуть робея,
Как в сказку входят в садик, где
Встречает их как будто фея
С волшебной палочкой в руке.
Как трудно быть "дневною мамой”
Для двух десятков малышей,
Дневная мама!, – как ни странно,
Но это так подходит к ней.
И в жизни яркой и красивой,
Как в сказке, что расскажет им,
Сама живет в стране счастливой,
Где нет проблем, где всяк любим.
Где злой колдун всегда в прогаре,
А все принцессы хороши,
И рыцарь там с удачей в паре
Любовь спасти свою спешит.
Зальешься смехом до икоты,
Когда коверкают слова,
И детский лепет словно ноты -
Сюжета нового канва.
Где зло с добром живет соседством
И красота стремится в дом,
Все это называют детством,
И это миг прожитый в нем.
Малыш поделится с ней счастьем,
Что прилетело вдруг само,
Обидой, – облачко в ненастье,
Через минуту вновь светло.
Так, мишурою украшая
Столь непонятный взрослый мир,
Хранит их детское начало,
Ведь в нем придется выжить им.
И в хороводе детских глаз,
Их чистых мыслей и желаний,
Сама очистится не раз,
Придя как в ХРАМ НА ПОКАЯНИЕ!
Автор: Емеля
Рекомендации по организации речевого уголка в старшей группе
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Речевой уголок представляет собой
специально оборудованное пространство
для игр поодиночке
или небольшими группами.
В его оборудование входят
стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и
наглядный материал.
При подборе дидактического материала учитываются:
·
наполняемость уголка;
·
разнообразие материала;
·
соответствие возрасту;
·
доступность;
·
системность;
·
эстетика оформления.
Игровой и дидактический
материал заменяется или
пополняется еженедельно.
1. Каталог игр:
а) по звуковой
культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые
обозначения звуков).
2. Художественные произведения по программе и
др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки,
приговорки.
5. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных
картин для составления рассказов.
6. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с
изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз
работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери,
колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный
кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника
(пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый,
темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий,
большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится,
одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением
животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а
груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе,
пальто, пианино, какао).
Рекомендации по организации речевого уголка в подготовительной группе
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Речевой уголок представляет собой
специально оборудованное пространство
для игр поодиночке
или небольшими группами.
В его оборудование входят
стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и
наглядный материал.
При подборе дидактического материала учитываются:
·
наполняемость уголка;
·
разнообразие материала;
·
соответствие возрасту;
·
доступность;
·
системность;
·
эстетика оформления.
Игровой и дидактический
материал заменяется или
пополняется еженедельно.
1.Каталог
игр:
а) по звуковой
культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой
гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые
обозначения звуков).
2. Художественные произведения по программе и
др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки,
приговорки.
5. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных
картин для составления рассказов.
6.
Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр,
плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач,
учитель;
в) с основными частями транспорта (кабина, руль, окна,
двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный
кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника
(пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый,
темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий,
большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится,
одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а
груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе,
пальто, пианино, какао),
к) на обобщающие понятия.
7.
Набортное полотно (карточки «слоги», «буквы»).
8.
Касса букв и слогов.
9.
Карточки «схема предложения».
Комментариев нет:
Отправить комментарий